Международный банк передового инновационного педагогического опыта
Конспект интегрированной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Поможем Айболиту!»
Программное содержание: дать представление об измерении массы предметов с помощью различных видов весов; формировать у детей первоначальные измерительные умения. Развивать элементы учебной деятельности, умение работать в парах, самостоятельно мыслить, умение делать выводы и умозаключения. Закреплять понимание пространственных отношений «на – под». Расширять представление о профессии врача. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни, дружеские взаимоотношения, желание помогать людям, бережное отношение к животным.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Педагогическое взаимодействие в формировании культурного самосознания ребёнка
Многообразие педагогических школ и парадигм ставит серьезную проблему изучения и измерения не только истинности проходимого современным образованием педагогического пути, но и критериев правильности в оценке его педагогического результата. Нужно признать, что в качестве нормы и цели разные теоретические построения различных школ провозглашают в их качестве и разный человеческих результат, но, тем не менее, человек реален, он такой, какой он есть в этом мире и обществе.
Изучение мотивационной сферы учащихся средней школы на уроках математики
Мотивационная сфера учащихся определяет способность школьника ставить и успешно решать учебные задачи, в частности касающиеся изучения математики. Анализ данных, полученных в результате проведения исследования, выявляет качественные и количественные показатели мотивации к изучению математики: итоговый уровень развития мотивации в целом и уровни развития ее отдельных компонентов.