• КОНКУРСЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ
  • КОНКУРСЫ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
  • КОНКУРСЫ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
  • КОНКУРСЫ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИЙ
  • НАУЧНЫЕ КОНФЕРЕНЦИИ
  • УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА

Нравственно — патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста

« Вернуться на предыдущую страницу
Быкова Эллеонора Юрьевна 15.12.2016 Конспект

Развитие нравственно-этических норм; воспитание чувства гордости своей страной и городом.


Просмотр публикации

Об авторе

Фамилия, имя и отчество автора Быкова Эллеонора Юрьевна
Должность воспитатель
Место работы МДОУ д/с №81
Населённый пункт Волжский
Вид публикации Конспект
Скачать документ публикации Скачать
Поделиться с коллегами
Текст публикации

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 81 «Золотой ключик» г. Волжского Волгоградской области»

 

 

 

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Наша Родина»

на тему «Нравственно – патриотическое воспитание

 детей младшего дошкольного возраста»

 

 

 

 

 

Подготовила: воспитатель

Быкова Э.Ю.

 

 

 

 

Волжский 2016 год

 

 

 

 

Цель:

расширить словарный запас детей через нравственно-патриотическое воспитание; развивать нравственно-этические нормы; воспитывать чувство гордости своей страной и городом;

 

Задачи:

  1. Обобщить знания детей о стране, в которой они живут
  2. Закрепить название «Россия», россияне; активизация прилагательных; изменение существительных по числам.
  3. Закрепить знания о флаге.
  4. Развивать диалогическую речь, память, мышление.
  5. Развивать мелкую моторику рук.

 

Ход НОД:

Дети заходят в группу под музыку, перед ними на экране карта России. Останавливаемся перед экранам и рассматриваем изображаемое.

-Ребята, что это? Что вы видите перед собой? Да, это наша Родина, наша необъятная страна. А как называется страна, в которой вы живёте? Правильно, Россия.

А, знаете, как по — другому можно назвать страну? Отечество, отчизна, Родина. И всё это наша страна. Наша Россия. Посмотрите, какая она большая, в ней живёт много людей, (Слайды с изображением людей разных национальностей) , в том числе и вы. Люди, которые живут в России,  называют россиянами. Вы — россияне. Давайте  встанем в круг и все вместе хором скажем: «Мы россияне, мы вместе».

 

Ребята, посмотрите какие красивые деревья. Давайте рассмотрим их.

Как называются эти деревья? (слайды  берёз)

Правильно, берёзы. Слайд 1 берёза.

Каким цветом ее ствол? Береза белоствольная. Она стройная, кудрявая, очень красивая.

Изменение слова «Берёза» по числам.

Одна берёза, две берёзы, много берёз. Слайды

А вы знаете как называется место, где растёт много берёз?

Берёзовая роща. Давайте прогуляемся по роще, подышим берёзовым воздухом. Устали? Давайте приляжем и послушаем,  как шумят берёзы и поют соловьи.

(Звуки природы, соловьи).

Садитесь на коврик.

Как широка наша страна, какая она большая, красивая и её надо охранять. А кто же охраняет нашу Россию.

Солдат, воин, боец. Рассматривание куклы-солдата.

А как вы догадались, что это солдат?

Давайте рассмотрим его одежду: гимнастёрка, штаны, сапоги, пилотка. Проговаривание.

Много солдат называют АРМИЯ.

Наша армия сильная, смелая, отважная.

Песня « Наша армия»

В:Как вы думаете, ребята, для чего же нужна армия?

Ответы детей.

В: Да, ребята, чтобы защищать людей своей страны от тех, кто захочет напасть на нее, т. е. от врагов. Вы помните, как называется наша страна?

— Я предлагаю вам отправиться в путешествие по России, по нашей Родине на поезде. Вы любите путешествовать?

— Ответы детей.

— Отправляемся. Счастливого пути!

— Паровоз кричит: «ду-ду!»

Я иду, иду, иду.

А вагоны стучат, а вагоны говорят:

«Так, так-так, так-так, так»

Подъехали к доске.

Мнемосхемы

— Останавливаемся. Станция называется «Сказочная». Назовите русские народные сказки (иллюстрации к сказкам «Репка»,  «Курочка Ряба»).

А как вы догадались, что это именно эти сказки. Назвать героев.

— Ответы детей.

— Молодцы, ребята. Поехали дальше.

— Паровоз кричит: «ду-ду!»

Я иду, иду, иду.

А вагоны стучат, а вагоны говорят:

«Так, так-так, так-так, так»

— Следующая станция «Главная». Ребята, мы знаем, что наша родина- Россия. А еще есть такое слово: «малая Родина». Что же это такое? Это маленький кусочек нашей огромной страны, это город, улица, дом и наш детский сад, в который вы ходите. Назовите свой родной город.

— Волжский  (Картинки с городом). Наш город очень красивый, зеленый, в нем живут очень добрые люди и вы, весёлые девочки и мальчики. Мы очень  любим свой город и гордимся им.

Помните, какой праздник мы недавно отмечали. День защитника Отечества, к нам приходили солдаты и рассказывали, какие они смелые, внимательные. А вы смелые и внимательные? Давайте проверим.

Игра « Летчики-пилоты» — физкультминутка.

— Ребята, у каждой страны есть свой флаг. Вспомним, какие цвета есть у нашего флага. Показать флаг настоящий. Рассмотрите его. Какого он цвета? Сколько цветов?

Ответы детей.

Флаг-это символ России.  Запомните, какого он цвета.

— Сейчас мы с вами немножко отдохнем, и каждый сделает свой флаг. На столе лежат цветные полоски, и мы приклеим их на бумагу. (Включить песню про флаг).

— Молодцы, ребята. Закончилось наше путешествие по нашей Родине.  Мы с вами очень любим нашу Россию, наш город, наш детский сад-это всё наша Родина. У вас у каждого в руках маленький символ России –флаги и сегодня, когда вы придёте домой расскажите маме и папе о нашем путешествии и подарите им частичку России, свой флаг. Договорились? А берёзка тоже дарит вам подарок, посмотрите вон стоит корзинка, а что же в ней? Медальки.

 

 

Ожидаемый результат:

  1. Обобщение знаний детей о стране, в которой они живут
  2. Закрепление в речи названия «Россия», россияне; активизация прилагательных; изменение существительных по числам.
  3. Закреплений знаний о флаге.
  4. Развитие диалогической речи, памяти, мышления.
  5. Развитие мелкой моторики рук.

ЭТОТ ДЕНЬ
В НАУКЕ

17 Декабря

17 декабря 1917 года родился Юрий Гарнаев, лётчик-испытатель, Герой Советского Союза.


НАВЕРХ

В ЗАКЛАДКИ

НАПИСАТЬ ПИСЬМО