Нравственно — патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста
Быкова Эллеонора Юрьевна | 15.12.2016 | Конспект |
Развитие нравственно-этических норм; воспитание чувства гордости своей страной и городом. |
Просмотр публикации
Об авторе
Фамилия, имя и отчество автора | Быкова Эллеонора Юрьевна |
Должность | воспитатель |
Место работы | МДОУ д/с №81 |
Населённый пункт | Волжский |
Вид публикации | Конспект |
Скачать документ публикации | Скачать |
Текст публикации | Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 81 «Золотой ключик» г. Волжского Волгоградской области»
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Наша Родина» на тему «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста»
Подготовила: воспитатель Быкова Э.Ю.
Волжский 2016 год
Цель: расширить словарный запас детей через нравственно-патриотическое воспитание; развивать нравственно-этические нормы; воспитывать чувство гордости своей страной и городом;
Задачи:
Ход НОД: Дети заходят в группу под музыку, перед ними на экране карта России. Останавливаемся перед экранам и рассматриваем изображаемое. -Ребята, что это? Что вы видите перед собой? Да, это наша Родина, наша необъятная страна. А как называется страна, в которой вы живёте? Правильно, Россия. А, знаете, как по — другому можно назвать страну? Отечество, отчизна, Родина. И всё это наша страна. Наша Россия. Посмотрите, какая она большая, в ней живёт много людей, (Слайды с изображением людей разных национальностей) , в том числе и вы. Люди, которые живут в России, называют россиянами. Вы — россияне. Давайте встанем в круг и все вместе хором скажем: «Мы россияне, мы вместе».
Ребята, посмотрите какие красивые деревья. Давайте рассмотрим их. Как называются эти деревья? (слайды берёз) Правильно, берёзы. Слайд 1 берёза. Каким цветом ее ствол? Береза белоствольная. Она стройная, кудрявая, очень красивая. Изменение слова «Берёза» по числам. Одна берёза, две берёзы, много берёз. Слайды А вы знаете как называется место, где растёт много берёз? Берёзовая роща. Давайте прогуляемся по роще, подышим берёзовым воздухом. Устали? Давайте приляжем и послушаем, как шумят берёзы и поют соловьи. (Звуки природы, соловьи). Садитесь на коврик. Как широка наша страна, какая она большая, красивая и её надо охранять. А кто же охраняет нашу Россию. Солдат, воин, боец. Рассматривание куклы-солдата. А как вы догадались, что это солдат? Давайте рассмотрим его одежду: гимнастёрка, штаны, сапоги, пилотка. Проговаривание. Много солдат называют АРМИЯ. Наша армия сильная, смелая, отважная. Песня « Наша армия» В:Как вы думаете, ребята, для чего же нужна армия? Ответы детей. В: Да, ребята, чтобы защищать людей своей страны от тех, кто захочет напасть на нее, т. е. от врагов. Вы помните, как называется наша страна? — Я предлагаю вам отправиться в путешествие по России, по нашей Родине на поезде. Вы любите путешествовать? — Ответы детей. — Отправляемся. Счастливого пути! — Паровоз кричит: «ду-ду!» Я иду, иду, иду. А вагоны стучат, а вагоны говорят: «Так, так-так, так-так, так» Подъехали к доске. Мнемосхемы — Останавливаемся. Станция называется «Сказочная». Назовите русские народные сказки (иллюстрации к сказкам «Репка», «Курочка Ряба»). А как вы догадались, что это именно эти сказки. Назвать героев. — Ответы детей. — Молодцы, ребята. Поехали дальше. — Паровоз кричит: «ду-ду!» Я иду, иду, иду. А вагоны стучат, а вагоны говорят: «Так, так-так, так-так, так» — Следующая станция «Главная». Ребята, мы знаем, что наша родина- Россия. А еще есть такое слово: «малая Родина». Что же это такое? Это маленький кусочек нашей огромной страны, это город, улица, дом и наш детский сад, в который вы ходите. Назовите свой родной город. — Волжский (Картинки с городом). Наш город очень красивый, зеленый, в нем живут очень добрые люди и вы, весёлые девочки и мальчики. Мы очень любим свой город и гордимся им. Помните, какой праздник мы недавно отмечали. День защитника Отечества, к нам приходили солдаты и рассказывали, какие они смелые, внимательные. А вы смелые и внимательные? Давайте проверим. Игра « Летчики-пилоты» — физкультминутка. — Ребята, у каждой страны есть свой флаг. Вспомним, какие цвета есть у нашего флага. Показать флаг настоящий. Рассмотрите его. Какого он цвета? Сколько цветов? Ответы детей. Флаг-это символ России. Запомните, какого он цвета. — Сейчас мы с вами немножко отдохнем, и каждый сделает свой флаг. На столе лежат цветные полоски, и мы приклеим их на бумагу. (Включить песню про флаг). — Молодцы, ребята. Закончилось наше путешествие по нашей Родине. Мы с вами очень любим нашу Россию, наш город, наш детский сад-это всё наша Родина. У вас у каждого в руках маленький символ России –флаги и сегодня, когда вы придёте домой расскажите маме и папе о нашем путешествии и подарите им частичку России, свой флаг. Договорились? А берёзка тоже дарит вам подарок, посмотрите вон стоит корзинка, а что же в ней? Медальки.
Ожидаемый результат:
|