Педагогическая игровая технология ««Семья — мой первый дом на планете Земля» «
Жидкова Людмила Ивановна | 05.04.2017 | Статья |
Педагогические игровые технологии в работе учителя — логопеда. |
Просмотр публикации
Об авторе
Фамилия, имя и отчество автора | Жидкова Людмила Ивановна | |||
Должность | учитель - логопед | |||
Место работы | МДОУ д/с №81 | |||
Населённый пункт | Волжский | |||
Вид публикации | Статья | |||
Скачать документ публикации | Скачать | |||
Текст публикации | Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 81 «Золотой ключик» г. Волжского Волгоградской области» Л. И. Жидкова Педагогическая игровая технология «Семья — мой первый дом на планете Земля» Все люди знают, что каждую минуту, каждую секунду на планете Земля рождаются дети. Их встречают родители и принимают в свою семью. Семья для каждого ребенка — это первый дом и, наверное, самый лучший и памятный дом на Земле. Его еще люди называют отчий дом. Здесь, в этой семье, в этом доме помогают малышу расти, учат его всему, что должен уметь человек. О нем заботятся мама, папа, бабушка, дедушка, возможно, старший брат и сестра. Дети растут здоровыми, приветливыми, доброжелательными, способными и трудолюбивыми. Они приносят своим близким только добрые вести и свою милую счастливую улыбку. Вот с такими детьми из нашей истории мы с вами, ребята, и начнём знакомиться и общаться. Им, как и вам, исполнилось уже по 6 лет. «Мир звуков» приглашает всех нас погостить в их волшебных, удивительных и необходимых для нас местах. Логопедия Логопедовна — главный учитель звуков сказала: «Пора, детки, начинать учиться произносить звуки, которые для вас оказались трудными. Кого вы выбираете себе в помощники? С кем вам будет легко и естественно войти в «Мир звуков?» Дети из нашей истории, все как один, пожелали взять вместе с собой своих родных и близких. Все члены семей ответили детям следующее: «Мы тоже будем учиться тому же, чему будете учиться и Вы». И получилась в каждом доме своя «Семейная школа». Есть у детей в 6 лет уже и второй дом — это детский сад. Вот здесь и начиналось вхождение в мир звуков, где все экскурсии проводит Логопедия Логопедовна с детьми и их помощниками. А продолжается начатое в «Семейной школе» с любимым другом каждой семьи Домовёнком Кузей. Были приняты для всех правила: 1) Учиться вместе, дружно и весело; 2) Уважать себя, уважать других, брать на себя ответственность за все эти действия; 3) Аккуратно, добросовестно оформлять альбом (портфолио) «Одна история моего детства» (название альбома и способы оформления дети выбирают сами). На первой странице альбома детей появилась надпись: «Мои первые дни в «Мире звуков». Логопедия Логопедовна предложила детям поиграть в игру «Рады познакомиться». Ребята рассказывали о себе. В заключение «Умелый язычок» показал свое мастерство. Дома в «Семейной школе» дети знакомились и называли полные имена своих членов семьи. Рисовали, делали аппликацию, выполняли мультимедийные варианты «Чудо дерева» (генеалогическое древо»). В некоторых семьях домовенок Кузя предложил сделать презентацию «Я и моя семья». В выходные дни дружная семья превращала комнату для занятий и общения в «Светелку». Зажигали свечи, создавали уютную обстановку. Родители составили карту лабиринтов. Дети должны проходить по одному из лабиринтов до конца и увидеть там кого-то из членов семьи. Этот человек становится дежурным помощником Домовёнка Кузи для проведения занятий в Семейной школе. Каждый получал из рук дежурного зеркало, и язычки совершали чудеса. Особенно полюбились всем членам семьи игры-вопрошалки. Каждый мог задать вопрос. Звучали следующие вопросы: — Что означает мое имя? — О чем говорит моя фамилия? — Как образовалась наша семья? Дедушки Иван Иванович, Филипп Петрович в свой дежурный день представили много овощных и злаковых семян, косточки от фруктов. Получились интересные игры для закрепления произношения изолированных звуков и автоматизации в словах. Много дней посвятили все члены семьи этим играм. И каждый раз все с интересом составляли узоры, мастерили панно, сувениры, открытки. Замечательно все проходило. Все радовались и подбадривали друг друга. Каждому дежурному члену семьи полагались комплименты. Дедушки получали комплименты от внуков и внучек: «Дорогие наши дедушки, спасибо вам за вашу мудрость и находчивость. Когда мы огорчаемся, вы всегда знаете, как нас успокоить». И вот пришла пора закреплять правильное произношение звуков в словах, бабушка Мария Алексеевна и Татьяна Петровна приготовили много цветных шерстяных клубочков для игр. Они рассказывали внукам, как же раньше получали нитки-пряхи с помощью прялок. И какие станки теперь выполняют эту работу. А затем играли, наматывая клубочки и произнося нужные слова. «Хорошие тренажеры получились», — говорили все игроки. Много занятий подряд делали пальчиковые куклы из бумаги, и они стали озвучивать разные задания. Бабушки получали лучшие комплименты: «Наши милые бабушки, вы самые добрые и внимательные, вы всегда считаетесь с привычками и желаниями других, уважаете мнение взрослых и детей. Мы вас очень любим!» Логопедия Логопедовна почти ежедневно принимала разные игры от Кузи и членов семей. Дети с интересом продолжали учиться, играть все вместе и в детском саду. Каждый демонстрировал свои игры, играл сам и учил других. Здорово все получалось. «Наши мамы, — говорили дети, — больше всех знают различных игр». Некоторые выходные дни посвящались компьютерным играм. Кузя ставил песочные часы, они помогали соблюдать очередность в выполнении заданий. Мамы подарили своим ученикам диктофоны. Ребята быстро нашли им применения в занятиях. Иногда дети испытывали трудности в повторении, тренировке речевого материала. Но даже трудиться всем вместе, где царит дружба, взаимопомощь, было интересно. Комплименты для мам: — Наши мамы все умеют, они всегда веселые, приветливые. Наши мамы самые красивые, самые, самые, самые… Папы тоже проявили себя в «Семейной школе» активистами. Регулярно делали съемки, готовили презентацию «Учимся, играем, общаемся в нашей дружной семье». Папы были инициаторами изготовления календаря семейных дат, выпуска фотогазеты «Все о звуках», изготовления праздничных открыток. Комплименты от детей папам были от души: — Умеют наши папы со всеми дружить, всех любить и защищать. Мы гордимся нашими папами. Во время закрепления звуков в связной речи в «Мире звуков» звучало много рассказов из «Семейных школ» на тему: — Хобби нашей семьи; — Семейные праздники; — Как мы путешествуем, отдыхаем; — Наши домашние питомцы; — Семейные выставки. Логопедия Логопедовна радовалась успехам ребят и родителей в «Мире звуков». Они устраивали совместные «Дни открытых дверей». Удивлялись жители «Мира звуков» выдумке, задору и трудолюбию русского народа от малого до велика. Логопедия Логопедовна тоже получила от ребят заслуженный комплимент: «Вы смогли вселить в нас надежду и уверенность в наши собственные силы. За всё мы Вас благодарим!» Речь детей с каждым днем становилась красивой, правильной, благозвучной. Домовёнок Кузя в один из прекрасных вечеров повесил на видном месте в каждой «Семейной школе» красочный плакат с надписью: «У вас прекрасная семья. Ваши отношения полны любви, красоты, гармонии. Вы любите друг друга. Вам хорошо, когда вы вместе. У вас веселая, позитивная, здоровая семья. Вы превосходно общаетесь между собой. Как хорошо, что вы есть друг у друга». На одной из страниц детского портфолио жители «Мира звуков» оставили памятную запись для своих ребят-учеников: «Родителей чти — не собьешься с истинного пути. В семье, где лад, счастье дорогу не забывает». Логопедия Логопедовна заверила всех, что наши дети всегда будут хорошими рассказчиками и благородными людьми. Успехов им в этом!
|