• КОНКУРСЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ
  • КОНКУРСЫ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
  • КОНКУРСЫ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
  • КОНКУРСЫ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИЙ
  • НАУЧНЫЕ КОНФЕРЕНЦИИ
  • УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА

Педагогическая игровая технология ««Семья — мой первый дом на планете Земля» «

« Вернуться на предыдущую страницу
Жидкова Людмила Ивановна 05.04.2017 Статья

Педагогические игровые технологии в работе учителя — логопеда.


Просмотр публикации

Об авторе

Фамилия, имя и отчество автора Жидкова Людмила Ивановна
Должность учитель - логопед
Место работы МДОУ д/с №81
Населённый пункт Волжский
Вид публикации Статья
Скачать документ публикации Скачать
Поделиться с коллегами
Текст публикации

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 81 «Золотой ключик» г. Волжского Волгоградской области»

Л. И. Жидкова

Педагогическая игровая технология

«Семья — мой первый дом на планете Земля»

Все люди знают, что каждую минуту, каждую секунду на планете Земля рождаются дети. Их встречают родители и принимают в свою семью. Семья для каждого ребенка — это первый дом и, наверное, самый лучший и памятный дом на Земле. Его еще люди называют отчий дом.

Здесь, в этой семье, в этом доме помогают малышу расти, учат его всему, что должен уметь человек. О нем заботятся мама, папа, бабушка, дедушка, возможно, старший брат и сестра.

Дети растут здоровыми, приветливыми, доброжелательными, способными и трудолюбивыми. Они приносят своим близким только добрые вести и свою милую счастливую улыбку. Вот с такими детьми из нашей истории мы с вами, ребята, и  начнём знакомиться и общаться. Им, как и вам, исполнилось уже по 6 лет. «Мир звуков» приглашает всех нас погостить в их волшебных, удивительных и необходимых для нас местах.

Логопедия Логопедовна — главный учитель звуков сказала: «Пора, детки, начинать учиться произносить звуки, которые для вас оказались трудными. Кого вы выбираете себе в помощники? С кем вам будет легко и естественно войти в «Мир звуков?» Дети из нашей истории, все как один, пожелали взять вместе с собой своих родных и близких.

Все члены семей ответили детям следующее: «Мы тоже будем учиться тому же, чему будете учиться и Вы». И получилась в каждом доме своя «Семейная школа».

Есть у детей в 6 лет уже и второй дом — это детский сад. Вот здесь и начиналось вхождение в мир звуков, где все экскурсии проводит Логопедия Логопедовна с детьми и их помощниками. А продолжается начатое в «Семейной школе» с любимым другом каждой семьи Домовёнком Кузей.

Были приняты для всех правила:

1) Учиться вместе, дружно и весело;

2) Уважать себя, уважать других, брать на себя ответственность за все эти действия;

3) Аккуратно, добросовестно оформлять альбом (портфолио) «Одна история моего детства» (название альбома и способы оформления дети выбирают сами).

На первой странице альбома детей появилась надпись: «Мои первые дни в «Мире звуков». Логопедия Логопедовна предложила детям поиграть в игру «Рады познакомиться». Ребята рассказывали о себе.

В заключение «Умелый язычок» показал свое мастерство. Дома в «Семейной школе» дети знакомились и называли полные имена своих членов семьи. Рисовали, делали аппликацию, выполняли мультимедийные варианты «Чудо дерева» (генеалогическое древо»). В некоторых семьях домовенок Кузя предложил сделать презентацию «Я и моя семья».

В выходные дни дружная семья превращала комнату для занятий и общения в «Светелку». Зажигали свечи, создавали уютную обстановку.  Родители составили карту лабиринтов. Дети должны проходить по одному из лабиринтов до конца и увидеть там кого-то из членов семьи. Этот человек становится дежурным помощником Домовёнка Кузи для проведения занятий в Семейной школе. Каждый получал из рук  дежурного зеркало, и язычки совершали чудеса.

Особенно полюбились всем членам семьи игры-вопрошалки. Каждый мог задать вопрос. Звучали следующие вопросы:

— Что означает мое имя?

— О чем говорит моя фамилия?

— Как образовалась наша семья?

Дедушки Иван Иванович, Филипп Петрович в свой дежурный день представили много овощных и злаковых семян, косточки от фруктов. Получились интересные игры для закрепления произношения изолированных звуков и автоматизации в словах. Много дней посвятили все члены семьи этим играм. И каждый раз все с интересом составляли узоры, мастерили панно, сувениры, открытки. Замечательно все проходило. Все радовались и подбадривали друг друга. Каждому дежурному члену семьи полагались комплименты.

Дедушки получали комплименты от внуков и внучек: «Дорогие наши  дедушки, спасибо вам за вашу мудрость и находчивость. Когда мы огорчаемся, вы всегда знаете, как нас успокоить».

И вот пришла пора закреплять правильное произношение звуков в словах, бабушка Мария Алексеевна и Татьяна Петровна приготовили много цветных шерстяных клубочков для игр. Они рассказывали внукам, как же раньше получали нитки-пряхи с помощью прялок. И какие станки теперь выполняют эту работу. А затем играли, наматывая клубочки и произнося нужные слова. «Хорошие тренажеры получились», — говорили все игроки.

Много занятий подряд делали пальчиковые куклы из бумаги, и они стали озвучивать разные задания. Бабушки получали лучшие комплименты: «Наши милые бабушки, вы самые добрые и внимательные, вы всегда считаетесь с привычками  и желаниями других, уважаете мнение взрослых и детей. Мы  вас очень любим!»

Логопедия Логопедовна почти ежедневно принимала разные игры от Кузи и членов семей. Дети с интересом продолжали учиться, играть все вместе и в детском саду. Каждый демонстрировал свои игры, играл сам и учил других. Здорово все получалось.

«Наши мамы, — говорили дети, — больше всех знают различных игр». Некоторые выходные дни посвящались  компьютерным играм. Кузя ставил песочные часы, они помогали соблюдать очередность в выполнении заданий. Мамы подарили своим ученикам диктофоны. Ребята быстро нашли им применения в занятиях.

Иногда дети испытывали трудности в повторении, тренировке речевого материала. Но даже трудиться всем вместе, где царит дружба, взаимопомощь, было интересно.

Комплименты для мам:

— Наши мамы все умеют, они всегда веселые, приветливые. Наши мамы самые красивые, самые, самые, самые…

Папы тоже проявили себя в «Семейной школе» активистами. Регулярно делали съемки, готовили презентацию «Учимся, играем, общаемся в нашей дружной семье». Папы были инициаторами изготовления календаря семейных дат, выпуска фотогазеты «Все о звуках», изготовления праздничных открыток.

Комплименты от детей папам были  от души:

— Умеют наши папы со всеми дружить, всех любить и защищать. Мы гордимся нашими папами.

Во время закрепления звуков в связной речи в «Мире звуков» звучало много рассказов из «Семейных школ» на тему:

— Хобби нашей семьи;

— Семейные праздники;

— Как мы путешествуем, отдыхаем;

— Наши домашние питомцы;

— Семейные выставки.

Логопедия Логопедовна радовалась успехам ребят и родителей в «Мире звуков». Они устраивали совместные «Дни открытых дверей». Удивлялись жители «Мира звуков» выдумке, задору и трудолюбию русского народа от малого до велика. Логопедия  Логопедовна тоже получила от ребят заслуженный комплимент: «Вы  смогли  вселить  в  нас надежду и уверенность в наши собственные силы. За всё мы Вас благодарим!»

Речь детей с каждым днем становилась красивой, правильной, благозвучной. Домовёнок Кузя в один из прекрасных вечеров повесил на видном месте в каждой «Семейной школе» красочный плакат с надписью:

«У вас прекрасная семья. Ваши отношения полны любви, красоты, гармонии. Вы любите друг друга. Вам хорошо, когда вы вместе. У вас веселая, позитивная, здоровая семья. Вы превосходно общаетесь между собой. Как хорошо, что вы есть друг у друга».

На одной из страниц детского портфолио жители «Мира звуков» оставили памятную запись для своих ребят-учеников: «Родителей чти — не собьешься с истинного пути. В семье, где лад, счастье дорогу не забывает».

Логопедия Логопедовна заверила всех, что наши дети всегда будут хорошими рассказчиками и благородными людьми.

Успехов им в этом!

 

ЭТОТ ДЕНЬ
В НАУКЕ

22 Октября

22 октября 1811 года родился Ференц Лист - венгерский композитор, пианист-виртуоз, педагог, дирижёр, публицист, один из ярчайших представителей музыкального романтизма.


НАВЕРХ

В ЗАКЛАДКИ

НАПИСАТЬ ПИСЬМО