Развитие познавательных интересов ребёнка -дошкольника. Знайкины задачи.
Кандакова Лилия Юрьевна | 15.12.2016 | Конспект |
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательной деятельности. |
Просмотр публикации
Об авторе
Фамилия, имя и отчество автора | Кандакова Лилия Юрьевна |
Должность | воспитатель |
Место работы | МДОУ д/с №81 |
Населённый пункт | Волжский |
Вид публикации | Конспект |
Скачать документ публикации | Скачать |
Текст публикации | Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 81 «Золотой ключик» г. Волжского Волгоградской области»
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Знайкины задачки».
Подготовил: воспитатель Кандакова Л. Ю.
Волжский 2016 год
Программное содержание: Задачи Сравнивание предметов по ширине и длине; называть геометрические фигуры; считать в пределах 5; отгадывать профессии по признакам. Развивать внимание, мышление, внимание, память, мелкую моторику рук. Воспитывать отзывчивость, доброту, потребность приходить на помощь тем, кто в этом нуждается. Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская. Методические приёмы: Психологический настрой, сюрпризный момент, поощрения, объяснения, художественное слово, игровые приёмы. Материалы и оборудование: Слайды с изображением Знайки и заданий; карточки с цифрами от 1 до 5;раздаточный материал (грибочки и цыплята); 2 набора полосок разной длины (по 5 штук); геометрические фигуры (треугольники и круги) на каждого ребёнка; точечные раскраски на каждого ребёнка. Предварительная работа: Чтение сказки Н. Носова «Незнайка в Солнечном городе». Рассматривание иллюстраций к сказке. ХОД ЗАНЯТИЯ: Ребята! Какое сейчас время суток? Правильно. Утро. А хотите послушать стихотворение? Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться: «Доброе утро!» Доброе утро и солнцу, и птицам, Доброе утро отзывчивым лицам. И каждый становится добрым, доверчивым. Пусть Доброе утро длится до вечера. Давайте будем говорить друг другу: «Доброе утро!», чтобы у нас на целый день было хорошее настроение. Сегодня утром мне позвонил Знайка из солнечного города и спросил: -А правда, что дети из 9-ой группы очень умные и много знают? Я сказала, что это правда. Тогда он захотел вас испытать. Знайка прислал фильм с заданиями для вас. Давайте покажем Знайке какие мы умные. — Вы готовы? -Да. -Тогда начнём? Для этого мы разделимся на 2 команды и посоревнуемся друг с другом. Вот у меня здесь геометрические фигуры. Как называются эти фигуры? -Треугольник и круг. Возьмите каждый по одной фигуре. Те, у кого треугольники займите места за столом с треугольником; те, у кого круг займите места за столом с кругом. У нас получилось две команды: «КРУГ» и «ТРЕУГОЛЬНИК». Знайка предлагает вам задания, а команды будут по очереди отвечать. И за каждый правильный ответ будете получать 1 фишку. В конце соревнования подсчитаем фишки, и у кого фишек окажется больше, та команда победит. Слушайте первое задание: 1 задание. Надо отгадать, какая профессия зашифрована в загадке. Каждой команде предлагается отгадать по 3 загадки. За каждый правильный ответ команда получает фишку. 1 Кто у постели больного сидит? И как вам лечится он вам говорит. Кто болен – он капли предложит принять. Тому, кто здоров, разрешит погулять. (врач) 2 Скажите, кто так вкусно Готовит щи капустные, Пахучие котлеты, салаты, винегреты, Все завтраки, обеды? (повар) 3 Кирпичи кладёт он в ряд Строит домик для ребят. Не шахтёр и не водитель, Дом нам выстроил…(строитель) 4 Встаём мы очень рано. Ведь наша работа – всех отвозить по утрам на работу. (водитель) 5 Тёмной ночью, ясным днём Он сражается с огнём. В каске, будто воин славный. На пожар спешит ……(пожарный) 6 Громко прозвенел звонок, В классе начался урок. Знает школьник и родитель – Проведёт урок …..(учитель) -Молодцы! Вы правильно отгадали профессии ипоэтому каждая команда получает по 3 фишки. 2 задание: -Ребята посмотрим на экран, и мы видим следующее задание от Знайки. Он предлагает вам показать, как вы умеете считать до «5». Вы видите у себя на столах: у команды «треугольник» много цыплят, а у команды «круг» много грибочков. Сейчас я буду показывать цифру от 1 до 5, а вы должны взять себе столько фигурок, сколько соответствует данному числу. Ребята, если кто-то затрудняется с выполнением задания, то участники команды должны помочь ему. Надо показать Знайке, что вы не только умные, но и дружные. Показываю числа:1, 3, 5. -Молодцы! Вы замечательно справились и с этим непростым заданием. Получите по 3 фишки. Физкультминутка: А теперь вспомним дни недели и покажем, что мы делали в эти дни. В понедельник – я купался, А во вторник – рисовал. В среду долго умывался, А в четверг в футбол играл. В пятницу я прыгал, бегал, Долго, долго танцевал, А в субботу, воскресенье Долго, долго отдыхал. 4 задание Каждой команде надо собрать пирамидку из разноцветных полосок разной длины. Чтобы у вас всё получилось, надо работать дружно и вместе. -Молодцы! Вы выполнили последнее задание. Команды получают по фишке. Заключительная часть: А теперь подсчитаем сколько фишек набрала каждая команда. Считаем все вместе – хором. Получилось одинаковое количество. Победила ДРУЖБА. Теперь Знайка увидел, что ребята нашей группы много знают, умеют дружить и помогают друг другу. Знайка поздравляет вас с победой и шлёт сладкий подарок. А мы для Знайки нарисуем свои подарочки. |