Международный центр педагогических инноваций-это онлайн площадка для поиска и размещения информации в сфере науки и образования

Развитие познавательных интересов ребёнка -дошкольника. Знайкины задачи.

Развитие познавательных интересов ребёнка -дошкольника. Знайкины задачи.

Кандакова Лилия Юрьевна 15.12.2016 Конспект

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательной деятельности.

Просмотр публикации

Об авторе

Фамилия, имя и отчество автора Кандакова Лилия Юрьевна
Должность воспитатель
Место работы МДОУ д/с №81
Населённый пункт Волжский
Вид публикации Конспект
Скачать документ публикации Скачать
Текст публикации

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 81 «Золотой ключик» г. Волжского Волгоградской области»

 

 

 

КОНСПЕКТ

непосредственно образовательной деятельности

в средней группе

 «Знайкины задачки».

 

 

 

 

Подготовил:  воспитатель

 Кандакова Л. Ю.

 

 

 

 

Волжский 2016 год

 

Программное содержание:

Задачи

Сравнивание предметов по ширине и длине; называть геометрические фигуры; считать в пределах 5; отгадывать профессии по признакам.

Развивать внимание, мышление, внимание, память, мелкую моторику рук.

Воспитывать отзывчивость, доброту, потребность приходить на помощь тем, кто в этом нуждается.

Виды деятельности:

Игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Методические приёмы:

Психологический настрой, сюрпризный момент, поощрения, объяснения, художественное слово, игровые приёмы.

Материалы и оборудование:

Слайды с изображением Знайки и заданий; карточки с цифрами от 1 до 5;раздаточный материал (грибочки и цыплята); 2 набора полосок разной длины (по 5 штук); геометрические фигуры (треугольники и круги) на каждого ребёнка; точечные раскраски на каждого ребёнка.

Предварительная работа:

Чтение сказки Н. Носова «Незнайка в Солнечном городе». Рассматривание иллюстраций к сказке.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Ребята! Какое сейчас время суток?

Правильно. Утро.

А хотите послушать стихотворение?

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро и солнцу, и птицам,

Доброе утро отзывчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть Доброе утро длится до вечера.

Давайте будем говорить друг другу:  «Доброе утро!», чтобы у нас на целый день было хорошее настроение.

Сегодня утром мне позвонил Знайка из солнечного города и спросил:

-А правда, что дети из 9-ой группы очень умные и много знают?

Я сказала, что это правда. Тогда он захотел вас испытать. Знайка прислал фильм с заданиями для вас. Давайте покажем Знайке какие мы умные.

— Вы готовы?

-Да.

-Тогда начнём?

Для этого мы разделимся на 2 команды и посоревнуемся друг с другом. Вот у меня здесь геометрические фигуры. Как называются эти фигуры?

-Треугольник и круг.

Возьмите каждый по одной фигуре. Те, у кого треугольники займите места за столом с треугольником; те, у кого круг займите места за столом с кругом. У нас получилось две команды: «КРУГ» и «ТРЕУГОЛЬНИК». Знайка предлагает вам задания, а команды будут по очереди отвечать. И за каждый правильный ответ будете получать 1 фишку. В конце соревнования подсчитаем фишки, и у кого фишек окажется больше, та команда победит. Слушайте первое задание:

1 задание.

Надо отгадать, какая профессия зашифрована в загадке. Каждой команде предлагается отгадать по 3 загадки. За каждый правильный ответ команда получает фишку.

1 Кто у постели больного сидит?

И как вам лечится он вам говорит.

Кто болен – он капли предложит принять.

Тому, кто здоров, разрешит погулять. (врач)

2 Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты, салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды? (повар)

3 Кирпичи кладёт он в ряд

Строит домик для ребят.

Не шахтёр и не водитель,

Дом нам выстроил…(строитель)

4 Встаём мы очень рано.

Ведь наша работа – всех отвозить по утрам на работу. (водитель)

5 Тёмной ночью, ясным днём

Он сражается с огнём.

В каске, будто воин славный.

На пожар спешит ……(пожарный)

6 Громко прозвенел звонок,

В классе начался урок.

Знает школьник и родитель –

Проведёт урок …..(учитель)

-Молодцы! Вы правильно отгадали профессии ипоэтому каждая команда получает по 3 фишки.

2 задание:

-Ребята посмотрим на экран, и мы видим следующее задание от Знайки. Он предлагает вам показать, как вы умеете считать до «5». Вы видите у себя на столах: у команды «треугольник» много цыплят, а у команды «круг» много грибочков. Сейчас я буду показывать цифру от 1 до 5, а вы должны взять себе столько фигурок, сколько соответствует данному числу. Ребята, если кто-то затрудняется с выполнением задания, то участники команды должны помочь ему. Надо показать Знайке, что вы не только умные, но и дружные.

Показываю числа:1, 3, 5.

-Молодцы! Вы замечательно справились и с этим непростым заданием. Получите по 3 фишки.

Физкультминутка:

А теперь вспомним дни недели и покажем, что мы делали в эти дни.

В понедельник – я купался,

А во вторник – рисовал.

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал,

Долго, долго танцевал,

А в субботу, воскресенье

Долго, долго отдыхал.

4 задание

Каждой команде надо собрать пирамидку из разноцветных полосок разной длины. Чтобы у вас всё получилось, надо работать дружно и вместе.

-Молодцы! Вы выполнили последнее задание. Команды получают по фишке.

Заключительная часть:

А теперь  подсчитаем сколько фишек набрала каждая команда. Считаем все вместе – хором. Получилось одинаковое количество. Победила ДРУЖБА.

Теперь Знайка увидел, что ребята нашей группы много знают, умеют дружить и помогают друг другу. Знайка поздравляет вас с победой и шлёт сладкий подарок.

А мы для Знайки нарисуем свои подарочки.

Want create site? Find Free WordPress Themes and plugins.
Did you find apk for android? You can find new Free Android Games and apps.

МЦПИ «Технологии Будущего» / «Наука-Плюс» 0+
Образовательный проект, посвященный науке и творчеству, технологиям и методикам, в поддержку педагогам и научным деятелям, детям и школьникам. С нами Вы сможете легко принять участие в образовательных проектах, разместить электронную публикацию, принять участие в научной конференции, создать портфолио, предложить свою книгу. Демонстрируйте свои самые актуальные инновационные технологии и творческие проекты, пробуйте лучшие новые идеи.