• КОНКУРСЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ
  • КОНКУРСЫ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
  • КОНКУРСЫ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
  • КОНКУРСЫ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИЙ
  • НАУЧНЫЕ КОНФЕРЕНЦИИ
  • УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА

Развитие познавательных интересов ребёнка -дошкольника. Знайкины задачи.

« Вернуться на предыдущую страницу
Кандакова Лилия Юрьевна 15.12.2016 Конспект

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательной деятельности.


Просмотр публикации

Об авторе

Фамилия, имя и отчество автора Кандакова Лилия Юрьевна
Должность воспитатель
Место работы МДОУ д/с №81
Населённый пункт Волжский
Вид публикации Конспект
Скачать документ публикации Скачать
Поделиться с коллегами
Текст публикации

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 81 «Золотой ключик» г. Волжского Волгоградской области»

 

 

 

КОНСПЕКТ

непосредственно образовательной деятельности

в средней группе

 «Знайкины задачки».

 

 

 

 

Подготовил:  воспитатель

 Кандакова Л. Ю.

 

 

 

 

Волжский 2016 год

 

Программное содержание:

Задачи

Сравнивание предметов по ширине и длине; называть геометрические фигуры; считать в пределах 5; отгадывать профессии по признакам.

Развивать внимание, мышление, внимание, память, мелкую моторику рук.

Воспитывать отзывчивость, доброту, потребность приходить на помощь тем, кто в этом нуждается.

Виды деятельности:

Игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Методические приёмы:

Психологический настрой, сюрпризный момент, поощрения, объяснения, художественное слово, игровые приёмы.

Материалы и оборудование:

Слайды с изображением Знайки и заданий; карточки с цифрами от 1 до 5;раздаточный материал (грибочки и цыплята); 2 набора полосок разной длины (по 5 штук); геометрические фигуры (треугольники и круги) на каждого ребёнка; точечные раскраски на каждого ребёнка.

Предварительная работа:

Чтение сказки Н. Носова «Незнайка в Солнечном городе». Рассматривание иллюстраций к сказке.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Ребята! Какое сейчас время суток?

Правильно. Утро.

А хотите послушать стихотворение?

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро и солнцу, и птицам,

Доброе утро отзывчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть Доброе утро длится до вечера.

Давайте будем говорить друг другу:  «Доброе утро!», чтобы у нас на целый день было хорошее настроение.

Сегодня утром мне позвонил Знайка из солнечного города и спросил:

-А правда, что дети из 9-ой группы очень умные и много знают?

Я сказала, что это правда. Тогда он захотел вас испытать. Знайка прислал фильм с заданиями для вас. Давайте покажем Знайке какие мы умные.

— Вы готовы?

-Да.

-Тогда начнём?

Для этого мы разделимся на 2 команды и посоревнуемся друг с другом. Вот у меня здесь геометрические фигуры. Как называются эти фигуры?

-Треугольник и круг.

Возьмите каждый по одной фигуре. Те, у кого треугольники займите места за столом с треугольником; те, у кого круг займите места за столом с кругом. У нас получилось две команды: «КРУГ» и «ТРЕУГОЛЬНИК». Знайка предлагает вам задания, а команды будут по очереди отвечать. И за каждый правильный ответ будете получать 1 фишку. В конце соревнования подсчитаем фишки, и у кого фишек окажется больше, та команда победит. Слушайте первое задание:

1 задание.

Надо отгадать, какая профессия зашифрована в загадке. Каждой команде предлагается отгадать по 3 загадки. За каждый правильный ответ команда получает фишку.

1 Кто у постели больного сидит?

И как вам лечится он вам говорит.

Кто болен – он капли предложит принять.

Тому, кто здоров, разрешит погулять. (врач)

2 Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты, салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды? (повар)

3 Кирпичи кладёт он в ряд

Строит домик для ребят.

Не шахтёр и не водитель,

Дом нам выстроил…(строитель)

4 Встаём мы очень рано.

Ведь наша работа – всех отвозить по утрам на работу. (водитель)

5 Тёмной ночью, ясным днём

Он сражается с огнём.

В каске, будто воин славный.

На пожар спешит ……(пожарный)

6 Громко прозвенел звонок,

В классе начался урок.

Знает школьник и родитель –

Проведёт урок …..(учитель)

-Молодцы! Вы правильно отгадали профессии ипоэтому каждая команда получает по 3 фишки.

2 задание:

-Ребята посмотрим на экран, и мы видим следующее задание от Знайки. Он предлагает вам показать, как вы умеете считать до «5». Вы видите у себя на столах: у команды «треугольник» много цыплят, а у команды «круг» много грибочков. Сейчас я буду показывать цифру от 1 до 5, а вы должны взять себе столько фигурок, сколько соответствует данному числу. Ребята, если кто-то затрудняется с выполнением задания, то участники команды должны помочь ему. Надо показать Знайке, что вы не только умные, но и дружные.

Показываю числа:1, 3, 5.

-Молодцы! Вы замечательно справились и с этим непростым заданием. Получите по 3 фишки.

Физкультминутка:

А теперь вспомним дни недели и покажем, что мы делали в эти дни.

В понедельник – я купался,

А во вторник – рисовал.

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал,

Долго, долго танцевал,

А в субботу, воскресенье

Долго, долго отдыхал.

4 задание

Каждой команде надо собрать пирамидку из разноцветных полосок разной длины. Чтобы у вас всё получилось, надо работать дружно и вместе.

-Молодцы! Вы выполнили последнее задание. Команды получают по фишке.

Заключительная часть:

А теперь  подсчитаем сколько фишек набрала каждая команда. Считаем все вместе – хором. Получилось одинаковое количество. Победила ДРУЖБА.

Теперь Знайка увидел, что ребята нашей группы много знают, умеют дружить и помогают друг другу. Знайка поздравляет вас с победой и шлёт сладкий подарок.

А мы для Знайки нарисуем свои подарочки.

ЭТОТ ДЕНЬ
В НАУКЕ

17 Декабря

17 декабря 1917 года родился Юрий Гарнаев, лётчик-испытатель, Герой Советского Союза.


НАВЕРХ

В ЗАКЛАДКИ

НАПИСАТЬ ПИСЬМО