Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста.
Отришко Наталья Ивановна | 15.12.2016 | Конспект |
Развитие творческих способностей детей посредством проектной деятельности. |
Просмотр публикации
Об авторе
Фамилия, имя и отчество автора | Отришко Наталья Ивановна |
Должность | воспитатель |
Место работы | МДОУ д/с №81 |
Населённый пункт | Волжский |
Вид публикации | Конспект |
Скачать документ публикации | Скачать |
Текст публикации | Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 81 «Золотой ключик» г. Волжского Волгоградской области»
Детско-родительский образовательный проект «Грибы» Проект подготовила: воспитатель : Отришко Н. И. Волжский 2016 Развитие познавательных и творческих способностей детей посредством проектной деятельности. Паспорт проекта. Название: «Грибы». Тип проекта: познавательно – игровой, продуктивный, групповой. Продолжительность: долгосрочный (1месяц) Возраст: дети средней группы 4- 5 лет Участники: воспитанники средней группы, педагог, родители воспитанников. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы. Цель: углубление знаний и представлений детей о грибах, формирование познавательных навыков. Задачи: Для детей: Дать понятие о грибах, их внешнем виде, месте произрастания: Учить детей различать съедобные и несъедобные грибы по их характерным признакам; Развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, логическое мышление (составление загадок, придумывание сказок о грибах); Воспитывать бережное отношение к природе. Для педагога: Развивать интерес к процессу познания; Способствовать творческой активности детей; Создать условия для формирования у детей познавательных умений; Творчески перерабатывать информацию и самовыражаться в различных видах деятельности; Вовлекать семьи воспитанников в образовательный процесс.
Для родителей: Знакомить детей с грибами в условиях дома (по компьютеру, по телевидению, по книгам). Совместная творческая деятельность в создании макета грибов. Методы: познавательно – творческая деятельность детей. Формы работы:
Этапы работы над проектом: 1этап. Подготовительный.
Создать условия для самостоятельной деятельности детей: книжный уголок, уголок природы, уголок художественного творчества (ИЗО уголок). Сформулированы проблемные вопросы: Кто из лесных жителей лакомится грибами? Кто заготавливает их на зиму? Что случится с человеком, если он употребит в пищу ядовитый гриб? Какой гриб служит лекарством для животных? Сформулированы учебные вопросы: Где растут грибы? Какие съедобные грибы растут в ваших лесах? Какие ядовитые грибы вам известны? Какие правила поведения в природе вам знакомы? Изготовлены– макет «Мухоморы» (нетрадиционная техника). Цель: помочь запомнить внешний вид (ядовитого гриба – мухомора) по его ярко – красной окраске шляпки с белыми точечками, чтоб отличить от съедобных грибов. 2 этап. Основной.
3 этап. Заключительный.
Предполагаемые результаты: — осознанное отношение к вопросам личной безопасности; — проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в соблюдении правил поведения в природе; -умение предвидеть опасность, находить способы избегать её. Материалы: — Разные картинки, кубики, настольно – печатные игры; -Наглядно – иллюстрационный материал: плакаты, иллюстрации, демонстрационный материал; — «Лесная книга», детские книжки, книжки – раскраски, муляжи грибов, макет осеннего леса, макет «Мухоморы». 2 этап. Основной. Выполнение проекта через реализуемые образовательные области. Непосредственно образовательная деятельность. Совместная деятельность в режимных моментах. Самостоятельная деятельность
(формирование основ безопасности). Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная. Программное содержание: Продолжать знакомить с многообразием растительного мира. Дать представление о съедобных и несъедобных грибах. Научить различать грибы по внешнему виду. Воспитывать взаимовыручку, товарищество. 2.Беседы: «Как не заблудиться в лесу». «Где растут грибы?». «Эти коварные двойники». 3.Дидактические игры: «Можно – нельзя» «Опасно». 4.Рассматривание иллюстраций: «Правила поведения в природе». 5.Рассматривание иллюстраций: «Съедобные и несъедобные грибы».
7.Аппликация «Опята»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие». Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, продуктивная, двигательная, коммуникативная. Программное содержание: Закрепить умение считать в пределах 4. Совершенствовать умение детей сравнивать предметы по величине. Продолжать учить узнавать и называть геометрические фигуры, независимо от цвета. Формировать у детей умение правильно держать ножницы и пользоваться ими. Продолжать учить вырезать круглые формы из квадрата и овальные из прямоугольника путем округления углов. Приучать внимательно слушать задание, старательно его выполнять. Развивать логическое мышление, память, воображение, умение сопереживать. Воспитывать умение правильного поведения в природе.
(ознакомление с миром природы). Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие». Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, двигательная, коммуникативная, игровая. Программное содержание: Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе. Формировать представления о растениях леса; грибах и ягодах. Расширять представление о пользе природных витаминов для человека и животных. Беседы: «Особенности внешнего вида грибов» «Грибы – особое царство природы» Дидактические игры: «Что лишнее?» «Определи на ощупь» «Чудесный мешочек» «Когда это бывает» Пальчиковая игра «Грибы». Игра «Листики». Подвижные игры: «Кто больше соберёт грибов». «У медведя во бору». Игра в мяч «Назови грибы, ягоды, фрукты». Слушание песни «Листопад», Т. Попатенко. Раскраска «Грибы для белочки». Настольная игра «Собери» — (пользуясь фломастером) съедобные грибы в корзинку, а несъедобные оставь в лесу. Игра «Найди такой же гриб».
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие». Виды детской деятельности: коммуникативная, продуктивная, познавательно – исследовательская, игровая. «Программное содержание: Уточнить представления детей о значении леса в жизни людей. Расширить представления детей о лесных грибах, знакомить с внешним видом и особенностями съедобных и несъедобных грибов; упражнять в употреблении существительных во множественном числе. Воспитывать бережное отношение к природе. Продолжать учить детей изображать грибы в траве, правильно передавать их форму: ножку и шляпку. Воспитывать самостоятельность. Учить отмечать выразительные изображения. 1.Отгадывание загадок о грибах. 2.Составление описательных рассказов по картинкам. 3.Пальчиковые игры: «Пошли пальцы по грибы». «Пальчик – мальчик». 4.Игра – ситуация «Ножки – ножки». 5.Заучивание стихотворения «За грибами в лес пошли».
«Угадай по описанию» «Собрали звери урожай» 8.Рассматривание фотографий грибов. 9.Рассматривание сюжетных картинок.
Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие (лепка, «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие». Виды детской деятельности: продуктивная, коммуникативная, познавательно- исследовательская, двигательная. Программное содержание: Расширить знание о грибах. Закреплять умение самостоятельно лепить грибы, используя ранее усвоенные способы работы с пластилином – раскатывание пластилина прямыми и круговыми движениями; сплющивание ладонями, лепка пальцами для уточнения формы. Развивать глазомер, мелкую моторику рук, образное логическое мышление, пространственное воображение, память, внимание. Вызвать у детей радостное настроение, удовлетворение от проделанной работы. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе. Дидактическая игра «Грибы» — вырежи и положи (наклей) в корзинку съедобные грибы, а в траву – несъедобные. Настольные игры: «Разрезные картинки» «Домино» «Лото». «Обведи грибок» трафареты грибов. (обведи и раскрась). Рассматривание иллюстраций в детских книгах.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, музыкально – художественная. Программное содержание: Учить слушать художественное произведение, отвечать на поставленные вопросы, развивать диалогическую речь, память, внимание. Формировать песенные и речевые навыки.
А. Толстой «грибы» В. Катаев «Грибы» В. Зотов «Мухомор» В. Зотов «Подберёзовик» Н. Алиева «Гриб – волшебник» Стихотворение Н. Фадеева «Грибы» Раскраска «Под грибом»
|