Международный центр педагогических инноваций-это онлайн площадка для поиска и размещения информации в сфере науки и образования

Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста.

Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста.

Отришко Наталья Ивановна 15.12.2016 Конспект

Развитие творческих способностей детей посредством проектной деятельности.

Просмотр публикации

Об авторе

Фамилия, имя и отчество автора Отришко Наталья Ивановна
Должность воспитатель
Место работы МДОУ д/с №81
Населённый пункт Волжский
Вид публикации Конспект
Скачать документ публикации Скачать
Текст публикации

Муниципальное дошкольное

образовательное учреждение

«Детский сад № 81 «Золотой ключик» г. Волжского Волгоградской области»

 

 

Детско-родительский образовательный проект

«Грибы»

Проект подготовила:

 воспитатель :

Отришко Н. И.

Волжский 2016

Развитие познавательных и творческих

 способностей детей посредством проектной деятельности.

Паспорт проекта.

Название: «Грибы».

Тип проекта: познавательно – игровой, продуктивный, групповой.

Продолжительность: долгосрочный (1месяц)

Возраст: дети средней группы 4- 5 лет

Участники: воспитанники средней группы, педагог, родители воспитанников.

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы.

Цель: углубление знаний и представлений детей о грибах, формирование познавательных навыков.

Задачи:

Для детей:

Дать понятие о грибах, их внешнем виде, месте произрастания:

Учить детей различать съедобные и несъедобные грибы по их характерным признакам;

Развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, логическое мышление (составление загадок, придумывание сказок о грибах);

Воспитывать бережное отношение к природе.

Для педагога:

Развивать интерес к процессу познания;

Способствовать творческой активности детей;

Создать условия для формирования у детей познавательных умений;

Творчески перерабатывать информацию и самовыражаться в различных видах деятельности;

Вовлекать семьи воспитанников в образовательный процесс.

 

Для родителей:

Знакомить детей с грибами в условиях дома (по компьютеру, по телевидению, по книгам).

Совместная творческая деятельность в создании макета грибов.

Методы: познавательно – творческая деятельность детей.

Формы работы:

  1. Обучающие и развивающие игры.
  2. Чтение художественной литературы.
  3. Рассматривание иллюстраций, плакатов, наглядных пособий.
  4. Художественно – творческая деятельность.
  5. Изготовление муляжей «Мухоморы».

Этапы работы над проектом:

1этап. Подготовительный.

  • Найти и изучить литературу о грибах наших лесов;
  • Подобрать методическую литературу по теме;
  • Подобрать художественную литературу;
  • Подобрать дидактический материал, наглядные пособия, (альбомы для рассматривания, картинки, плакаты, настольные игры);
  • Разработать комплексно — тематический план работы;

Создать условия для самостоятельной деятельности детей: книжный уголок, уголок природы, уголок художественного творчества (ИЗО уголок).

Сформулированы проблемные вопросы:

Кто из лесных жителей лакомится грибами?

Кто заготавливает их на зиму?

Что случится с человеком, если он употребит в пищу ядовитый гриб?

Какой гриб служит лекарством для животных?

Сформулированы учебные вопросы:

Где растут грибы?

Какие съедобные грибы растут в ваших лесах?

Какие ядовитые грибы вам известны?

Какие правила поведения в природе вам знакомы?

Изготовлены– макет «Мухоморы» (нетрадиционная техника).

Цель: помочь запомнить внешний вид (ядовитого гриба – мухомора) по его ярко – красной окраске шляпки с белыми точечками, чтоб отличить от съедобных грибов.

2 этап. Основной.

  1. Цикл познавательных занятий по знакомству со съедобными и несъедобными грибами.
  2. Практическая деятельность детей по безопасному поведению в природе.

3 этап. Заключительный.

  1. Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе познавательно – творческой деятельности детей.
  2. Игра – драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом».

Предполагаемые результаты:

— осознанное отношение к вопросам личной безопасности;

— проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в соблюдении правил поведения в природе;

-умение предвидеть опасность, находить способы избегать её.

Материалы:

— Разные картинки, кубики, настольно – печатные игры;

-Наглядно – иллюстрационный материал: плакаты, иллюстрации, демонстрационный материал;

— «Лесная книга», детские книжки, книжки – раскраски, муляжи грибов, макет осеннего леса, макет «Мухоморы».

2 этап. Основной.

Выполнение проекта через реализуемые образовательные области.

Непосредственно образовательная деятельность.

Совместная деятельность в режимных моментах.

Самостоятельная деятельность

 

  1. Тема: «Съедобные и несъедобные грибы». 

(формирование основ безопасности).

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная.

Программное содержание: Продолжать знакомить с многообразием растительного мира. Дать представление о съедобных и несъедобных грибах. Научить различать грибы по внешнему виду. Воспитывать взаимовыручку, товарищество.

2.Беседы:

«Как не заблудиться в лесу».

«Где растут грибы?».

«Эти коварные двойники».

3.Дидактические игры:

«Можно – нельзя»

«Опасно».

4.Рассматривание иллюстраций: «Правила поведения в природе».

5.Рассматривание иллюстраций: «Съедобные и несъедобные грибы».

  1. Раскрашивание грибов.

7.Аппликация «Опята»

  1. Тема «Грибы для белочки».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, продуктивная, двигательная, коммуникативная.

Программное содержание: Закрепить умение считать в пределах 4. Совершенствовать умение детей сравнивать предметы по величине. Продолжать учить узнавать и называть геометрические фигуры, независимо от цвета. Формировать у детей умение правильно держать ножницы и пользоваться ими. Продолжать учить вырезать круглые формы из квадрата и овальные из прямоугольника путем округления углов. Приучать внимательно слушать задание, старательно его выполнять. Развивать логическое мышление, память, воображение, умение сопереживать. Воспитывать умение правильного поведения в природе.

  1. Тема «У медведя во бору грибы, ягоды беру…» 

(ознакомление с миром природы).

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности:

познавательно – исследовательская, двигательная, коммуникативная, игровая.

Программное содержание: Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе. Формировать представления о растениях леса; грибах и ягодах. Расширять представление о пользе природных витаминов для человека и животных.

Беседы:

«Особенности внешнего вида грибов»

«Грибы – особое царство природы»

Дидактические игры:

«Что лишнее?»

«Определи на ощупь»

«Чудесный мешочек»

«Когда это бывает»

Пальчиковая игра «Грибы».

Игра «Листики».

Подвижные игры: 

«Кто больше соберёт грибов».

«У медведя во бору».

Игра в мяч «Назови грибы, ягоды, фрукты».

Слушание песни «Листопад», Т. Попатенко.

Раскраска «Грибы для белочки».

Настольная игра «Собери» — (пользуясь фломастером) съедобные грибы в корзинку, а несъедобные оставь в лесу.

Игра «Найди такой же гриб».

  1. Тема: «В лес за грибами».

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие».

Виды детской деятельности: коммуникативная, продуктивная, познавательно – исследовательская, игровая.

«Программное содержание:

Уточнить представления детей о значении леса в жизни людей. Расширить представления детей о лесных грибах, знакомить с внешним видом и особенностями съедобных и несъедобных грибов; упражнять в употреблении существительных во множественном числе. Воспитывать бережное отношение к природе. Продолжать учить детей изображать грибы в траве, правильно передавать их форму: ножку и шляпку. Воспитывать самостоятельность. Учить отмечать выразительные изображения.

1.Отгадывание загадок о грибах.

2.Составление описательных рассказов по картинкам.

3.Пальчиковые игры: «Пошли пальцы по грибы».

«Пальчик – мальчик».

4.Игра – ситуация

«Ножки – ножки».

5.Заучивание стихотворения «За грибами в лес пошли».

  1. Придумывание загадок о грибах
  2. Дидактические игры:

«Угадай по описанию»

«Собрали звери урожай»

8.Рассматривание фотографий грибов.

9.Рассматривание сюжетных картинок.

  1. Тема «Грибы». (лепка)

Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие (лепка, «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: продуктивная, коммуникативная, познавательно- исследовательская, двигательная.

Программное содержание:

Расширить знание о грибах. Закреплять умение самостоятельно лепить грибы, используя ранее усвоенные способы работы с пластилином – раскатывание пластилина прямыми и круговыми движениями; сплющивание ладонями, лепка пальцами для уточнения формы. Развивать глазомер, мелкую моторику рук, образное логическое мышление, пространственное воображение, память, внимание.

Вызвать у детей радостное настроение, удовлетворение от проделанной работы. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Дидактическая игра

«Грибы» — вырежи и положи (наклей) в корзинку съедобные грибы, а в траву – несъедобные.

Настольные игры:

«Разрезные картинки»

«Домино»

«Лото». «Обведи грибок» трафареты грибов.

(обведи и раскрась).

Рассматривание иллюстраций в детских книгах.

  1. Тема «Под грибом» сказка В. Сутеева. Песня «Я шагаю по грибы» (муз. и сл. Ю. Парфенова)

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности:

игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, музыкально – художественная.

Программное содержание: Учить слушать художественное произведение, отвечать на поставленные вопросы, развивать диалогическую речь, память, внимание. Формировать песенные и речевые навыки.

  1. Чтение художественной литературы:

А. Толстой «грибы»

В. Катаев «Грибы»

В. Зотов «Мухомор»

В. Зотов «Подберёзовик»

Н. Алиева «Гриб – волшебник»

Стихотворение Н. Фадеева «Грибы» Раскраска «Под грибом»

 

 

 

 

Want create site? Find Free WordPress Themes and plugins.
Did you find apk for android? You can find new Free Android Games and apps.

МЦПИ «Технологии Будущего» / «Наука-Плюс» 0+
Образовательный проект, посвященный науке и творчеству, технологиям и методикам, в поддержку педагогам и научным деятелям, детям и школьникам. С нами Вы сможете легко принять участие в образовательных проектах, разместить электронную публикацию, принять участие в научной конференции, создать портфолио, предложить свою книгу. Демонстрируйте свои самые актуальные инновационные технологии и творческие проекты, пробуйте лучшие новые идеи.