• КОНКУРСЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ
  • КОНКУРСЫ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
  • КОНКУРСЫ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
  • КОНКУРСЫ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИЙ
  • НАУЧНЫЕ КОНФЕРЕНЦИИ
  • УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА

Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста.

« Вернуться на предыдущую страницу
Отришко Наталья Ивановна 15.12.2016 Конспект

Развитие творческих способностей детей посредством проектной деятельности.


Просмотр публикации

Об авторе

Фамилия, имя и отчество автора Отришко Наталья Ивановна
Должность воспитатель
Место работы МДОУ д/с №81
Населённый пункт Волжский
Вид публикации Конспект
Скачать документ публикации Скачать
Поделиться с коллегами
Текст публикации

Муниципальное дошкольное

образовательное учреждение

«Детский сад № 81 «Золотой ключик» г. Волжского Волгоградской области»

 

 

Детско-родительский образовательный проект

«Грибы»

Проект подготовила:

 воспитатель :

Отришко Н. И.

Волжский 2016

Развитие познавательных и творческих

 способностей детей посредством проектной деятельности.

Паспорт проекта.

Название: «Грибы».

Тип проекта: познавательно – игровой, продуктивный, групповой.

Продолжительность: долгосрочный (1месяц)

Возраст: дети средней группы 4- 5 лет

Участники: воспитанники средней группы, педагог, родители воспитанников.

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы.

Цель: углубление знаний и представлений детей о грибах, формирование познавательных навыков.

Задачи:

Для детей:

Дать понятие о грибах, их внешнем виде, месте произрастания:

Учить детей различать съедобные и несъедобные грибы по их характерным признакам;

Развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, логическое мышление (составление загадок, придумывание сказок о грибах);

Воспитывать бережное отношение к природе.

Для педагога:

Развивать интерес к процессу познания;

Способствовать творческой активности детей;

Создать условия для формирования у детей познавательных умений;

Творчески перерабатывать информацию и самовыражаться в различных видах деятельности;

Вовлекать семьи воспитанников в образовательный процесс.

 

Для родителей:

Знакомить детей с грибами в условиях дома (по компьютеру, по телевидению, по книгам).

Совместная творческая деятельность в создании макета грибов.

Методы: познавательно – творческая деятельность детей.

Формы работы:

  1. Обучающие и развивающие игры.
  2. Чтение художественной литературы.
  3. Рассматривание иллюстраций, плакатов, наглядных пособий.
  4. Художественно – творческая деятельность.
  5. Изготовление муляжей «Мухоморы».

Этапы работы над проектом:

1этап. Подготовительный.

  • Найти и изучить литературу о грибах наших лесов;
  • Подобрать методическую литературу по теме;
  • Подобрать художественную литературу;
  • Подобрать дидактический материал, наглядные пособия, (альбомы для рассматривания, картинки, плакаты, настольные игры);
  • Разработать комплексно — тематический план работы;

Создать условия для самостоятельной деятельности детей: книжный уголок, уголок природы, уголок художественного творчества (ИЗО уголок).

Сформулированы проблемные вопросы:

Кто из лесных жителей лакомится грибами?

Кто заготавливает их на зиму?

Что случится с человеком, если он употребит в пищу ядовитый гриб?

Какой гриб служит лекарством для животных?

Сформулированы учебные вопросы:

Где растут грибы?

Какие съедобные грибы растут в ваших лесах?

Какие ядовитые грибы вам известны?

Какие правила поведения в природе вам знакомы?

Изготовлены– макет «Мухоморы» (нетрадиционная техника).

Цель: помочь запомнить внешний вид (ядовитого гриба – мухомора) по его ярко – красной окраске шляпки с белыми точечками, чтоб отличить от съедобных грибов.

2 этап. Основной.

  1. Цикл познавательных занятий по знакомству со съедобными и несъедобными грибами.
  2. Практическая деятельность детей по безопасному поведению в природе.

3 этап. Заключительный.

  1. Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе познавательно – творческой деятельности детей.
  2. Игра – драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом».

Предполагаемые результаты:

— осознанное отношение к вопросам личной безопасности;

— проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в соблюдении правил поведения в природе;

-умение предвидеть опасность, находить способы избегать её.

Материалы:

— Разные картинки, кубики, настольно – печатные игры;

-Наглядно – иллюстрационный материал: плакаты, иллюстрации, демонстрационный материал;

— «Лесная книга», детские книжки, книжки – раскраски, муляжи грибов, макет осеннего леса, макет «Мухоморы».

2 этап. Основной.

Выполнение проекта через реализуемые образовательные области.

Непосредственно образовательная деятельность.

Совместная деятельность в режимных моментах.

Самостоятельная деятельность

 

  1. Тема: «Съедобные и несъедобные грибы». 

(формирование основ безопасности).

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная.

Программное содержание: Продолжать знакомить с многообразием растительного мира. Дать представление о съедобных и несъедобных грибах. Научить различать грибы по внешнему виду. Воспитывать взаимовыручку, товарищество.

2.Беседы:

«Как не заблудиться в лесу».

«Где растут грибы?».

«Эти коварные двойники».

3.Дидактические игры:

«Можно – нельзя»

«Опасно».

4.Рассматривание иллюстраций: «Правила поведения в природе».

5.Рассматривание иллюстраций: «Съедобные и несъедобные грибы».

  1. Раскрашивание грибов.

7.Аппликация «Опята»

  1. Тема «Грибы для белочки».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, продуктивная, двигательная, коммуникативная.

Программное содержание: Закрепить умение считать в пределах 4. Совершенствовать умение детей сравнивать предметы по величине. Продолжать учить узнавать и называть геометрические фигуры, независимо от цвета. Формировать у детей умение правильно держать ножницы и пользоваться ими. Продолжать учить вырезать круглые формы из квадрата и овальные из прямоугольника путем округления углов. Приучать внимательно слушать задание, старательно его выполнять. Развивать логическое мышление, память, воображение, умение сопереживать. Воспитывать умение правильного поведения в природе.

  1. Тема «У медведя во бору грибы, ягоды беру…» 

(ознакомление с миром природы).

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности:

познавательно – исследовательская, двигательная, коммуникативная, игровая.

Программное содержание: Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе. Формировать представления о растениях леса; грибах и ягодах. Расширять представление о пользе природных витаминов для человека и животных.

Беседы:

«Особенности внешнего вида грибов»

«Грибы – особое царство природы»

Дидактические игры:

«Что лишнее?»

«Определи на ощупь»

«Чудесный мешочек»

«Когда это бывает»

Пальчиковая игра «Грибы».

Игра «Листики».

Подвижные игры: 

«Кто больше соберёт грибов».

«У медведя во бору».

Игра в мяч «Назови грибы, ягоды, фрукты».

Слушание песни «Листопад», Т. Попатенко.

Раскраска «Грибы для белочки».

Настольная игра «Собери» — (пользуясь фломастером) съедобные грибы в корзинку, а несъедобные оставь в лесу.

Игра «Найди такой же гриб».

  1. Тема: «В лес за грибами».

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие».

Виды детской деятельности: коммуникативная, продуктивная, познавательно – исследовательская, игровая.

«Программное содержание:

Уточнить представления детей о значении леса в жизни людей. Расширить представления детей о лесных грибах, знакомить с внешним видом и особенностями съедобных и несъедобных грибов; упражнять в употреблении существительных во множественном числе. Воспитывать бережное отношение к природе. Продолжать учить детей изображать грибы в траве, правильно передавать их форму: ножку и шляпку. Воспитывать самостоятельность. Учить отмечать выразительные изображения.

1.Отгадывание загадок о грибах.

2.Составление описательных рассказов по картинкам.

3.Пальчиковые игры: «Пошли пальцы по грибы».

«Пальчик – мальчик».

4.Игра – ситуация

«Ножки – ножки».

5.Заучивание стихотворения «За грибами в лес пошли».

  1. Придумывание загадок о грибах
  2. Дидактические игры:

«Угадай по описанию»

«Собрали звери урожай»

8.Рассматривание фотографий грибов.

9.Рассматривание сюжетных картинок.

  1. Тема «Грибы». (лепка)

Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие (лепка, «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: продуктивная, коммуникативная, познавательно- исследовательская, двигательная.

Программное содержание:

Расширить знание о грибах. Закреплять умение самостоятельно лепить грибы, используя ранее усвоенные способы работы с пластилином – раскатывание пластилина прямыми и круговыми движениями; сплющивание ладонями, лепка пальцами для уточнения формы. Развивать глазомер, мелкую моторику рук, образное логическое мышление, пространственное воображение, память, внимание.

Вызвать у детей радостное настроение, удовлетворение от проделанной работы. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Дидактическая игра

«Грибы» — вырежи и положи (наклей) в корзинку съедобные грибы, а в траву – несъедобные.

Настольные игры:

«Разрезные картинки»

«Домино»

«Лото». «Обведи грибок» трафареты грибов.

(обведи и раскрась).

Рассматривание иллюстраций в детских книгах.

  1. Тема «Под грибом» сказка В. Сутеева. Песня «Я шагаю по грибы» (муз. и сл. Ю. Парфенова)

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности:

игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, музыкально – художественная.

Программное содержание: Учить слушать художественное произведение, отвечать на поставленные вопросы, развивать диалогическую речь, память, внимание. Формировать песенные и речевые навыки.

  1. Чтение художественной литературы:

А. Толстой «грибы»

В. Катаев «Грибы»

В. Зотов «Мухомор»

В. Зотов «Подберёзовик»

Н. Алиева «Гриб – волшебник»

Стихотворение Н. Фадеева «Грибы» Раскраска «Под грибом»

 

 

 

 

ЭТОТ ДЕНЬ
В НАУКЕ

17 Декабря

17 декабря 1917 года родился Юрий Гарнаев, лётчик-испытатель, Герой Советского Союза.


НАВЕРХ

В ЗАКЛАДКИ

НАПИСАТЬ ПИСЬМО